1. Общая информация

 

Аудит пожарной безопасности

Пожарный аудит — это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России. С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Независимую оценку пожарного риска (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС экспертные организации. Расчёты по оценке пожарного риска могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без аккредитации МЧС. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

            Проведение пожарного аудита объекта заключается в его проверке экспертами ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Челябинской области (далее по тексту Испытательная пожарная лаборатория) на соответствие требованиям пожарной безопасности. По результатам проверки пожарный аудитор составляет заключение, в котором перечисляются все выявленные недостатки в системе пожарной безопасности объекта. 
Пожарный аудит позволяет своевременно обнаружить и ликвидировать пробелы в системе противопожарной защиты объекта, снизить риск разрушительного воздействия пожара, исключить претензии надзорных органов, потери ценного рабочего времени и финансовые расходы.

            Аудит может быть направлен на установление соответствия проверяемых видов деятельности, событий, условий или информации определенным критериям проверки. В качестве таких критериев могут выступать установленные государственными органами нормативные требования, общепризнанные международные стандарты, а также требуемые уровни рисков.  

Польза от проведения этой процедуры проявляется сразу в нескольких аспектах:

1. получение исчерпывающей и достоверной информации о том, насколько хорошо здание защищено от пожара;    
2. определение эффективности существующих систем пожарной безопасности. По завершении пожарного аудита заказчик вправе выбрать технологии, которые обеспечат надежную защиту без лишних затрат;         
3. исключение из плана проверок органами МЧС. Согласно пункту 25 Административного регламента этого учреждения, инспектор не имеет права осуществлять плановую проверку на объектах после проведения пожарного аудита. Допускается лишь внеплановый контроль по ранее выданному предписанию. Вероятность получения штрафа от надзорной службы снижается в несколько раз;
4. назначение более доступных тарифов на страхование;
5. всестороннее содействие со стороны аудитора. Сотрудники нашей компании помогают клиентам в решении выявленных проблем. Ни о каких штрафах или запрете деятельности речи не идет;
6. выдача экспертного заключения сроком действия до 3 лет. В этот период вы освобождаетесь от утомительных проверок и штрафов.        

            Расчет и оценка пожарных рисков предусмотрен в качестве одного из этапов проведения независимой оценки пожарного риска (пожарного аудита) и оформления декларации пожарной безопасности, наряду с оценкой возможного ущерба третьим лицам.

            Независимая оценка пожарных рисков осуществляется с целью определить – отвечает данный объект защиты (здание или сооружение) необходимым стандартам пожарной безопасности или нет.     

Зачем нужна независимая оценка пожарных рисков?

Независимая оценка пожарного риска на сегодняшний день не является обязательной процедурой.
Однако независимая оценка дает предприятию ряд неоспоримых преимуществ:

- позволяет сократить количество плановых проверок представителями Госпожнадзора – до одного раза в три года (в соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, Утвержденным приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 , подвергшиеся независимому аудиту пожарных рисков, освобождаются от инспекций органами пожарного надзора на три года);

- помогает избежать возможного административного наказания (оценка рисков помогает собственнику привести состояние противопожарных систем объекта в соответствие с требованиям техрегламента в полном объеме);

- способствует снижению затрат на стандартные системы безопасности (профессиональная, независимая оценка эксперта помогает собственнику грамотно определить уровень пожарной безопасности, и в результате оптимизировать свои расходы в этом направлении, избежать закупки и установки не нужного оборудования);

- позволяет оптимизировать расходы на страхование объекта от пожара (Проект Обязательного страхования имущества юридическими лицами - №108154-3, для данного вида страхования оценка пожарных рисков является необходимым этапом).

Какая компания может провести пожарный аудит?

Экспертная организация аккредитована в установленном порядке в качестве организации, осуществляющей деятельность по направлениям:

Обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. 

На основании ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 при проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (аудита пожарной безопасности) на объектах надзора, выполняемой аккредитованной в установленном порядке организацией, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не производятся.

В нашей организации работают высококлассные специалисты в области пожарной безопасности, имеющие высшее инженерное пожарное образование и многолетний опыт работы в Государственной противопожарной службе. 

Мы будем рады оказать Вашей компании квалифицированную помощь по оформлению пожарной декларации и непосредственно - аудит пожарной безопасности.

ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Челябинской области проведет независимую оценку и расчет пожарных рисков (аудит пожарной безопасности сооружений и зданий), основываясь на ФЗ №123 «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности», а также постановление №304 Правительства РФ (апрель 2009) «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

 

- Форма письма НОР

- Информационное письмо

 

 2. Экспертные свидетельства НОР

 

№пп ФИО должность № свидетельства
1. ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Челябинской области Экспертная организация 74№660/В/0001
2. Ильиных Алексей Владимирович Заместитель начальника 74№0009
3. Кульженков Евгений Владимирович Начальник сектора исследовательских и испытательных работ в области пожарной безопасности  
4.

Ваньков Денис

Валерьевич

Начальник сектора судебных экспертиз 74№0004
5. Туманов Александр Александрович Старший эксперт 74№0005
6. Лукиных Константин Витальевич Старший эксперт 74№0007
7.

Сусев Андрей

Евгеньевич

Старший инженер 74№0008

 

 dsc 0610 dsc02027